ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 на тему: «Результаты работы коллектива ДОУ за 2015 -2016 учебный год».

Подготовил: заведующий А.С. Герасименко

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 3 «Одуванчик» основан 12 апреля 1964 года (далее ДОУ).

Плановая наполняемость ДОУ – 78 детей, фактическая – 92 ребенка.

Комплектация – 4 группы.

Юридический адрес:

Ставропольский край,

Петровский район, г. Светлоград,

ул. Транспортная, 25

Телефон: 8(86547)4-52-25

Заведующий МКДОУ ДС № 3 «Одуванчик» - Герасименко Аинна Сергеевна

Учредитель: отдел образования администрации Петровского муниципального района

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Рег.№2287, серия РО от 30.12.2011 года

 ДОУ расположено в микрорайоне «Горка» г. Светлограда по улице Транспортная, 25 в приспособленных зданиях. Рядом с садиком расположен СПО «Светлоградский сельскохозяйственный колледж», АТП 1718, Светлоградский карьер.

Работает по пятидневной рабочей неделе с десяти часовым пребыванием воспитанников. Является учреждением второй категории для детей дошкольного возраста.

         

Анализ работы педагогического коллектива.

Кадры  и повышение их квалификации

Кадры  и повышение их квалификации

Образовательный процесс  в  ДОУ обеспечивают специалисты:

·        старший воспитатель   - 1

·        воспитатели – 4

·        инструктор по физической культуре – 1

·        музыкальный руководитель - 1

 

Расстановка педагогических кадров на 2015-2016 учебный год:

 

№ п/п

Ф.И.О. педагогов

Должность

Образование

Пед.

стаж

Квалифи

кационная категория

Возраст

1

Яицкая Л.И.

воспитатель

1 младшая группа

неоконченное высшее

8 л.

СЗД

35 л.

2

Луценко В.В.

воспитатель

2  младшая- средняя группа

высшее

6г.

СЗД

26 л.

3

Осипова О.В.

воспитатель

старшая-подготовительная группа

неоконченное высшее

4г.

I кат.

32 г.

4

Мацуга М.В.

воспитатель

средняя-старшая группа

 

высшее

10л

СЗД

37 л.

5

Плетнева С.А.

Инструктор по физ. воспитанию

неоконченное высшее

4г.

СЗД

30л.

6

Трубенок И.В.

Музыкальный руководитель

сред.спец.

23г

I кат.

46л

 

В связи с оптимизацией бюджета  фактическая численность педагогов в течении года периодически менялась.

Педагогический коллектив преимущественно состоит из молодых педагогов, стаж работы которых в занимаемой должности, не превышает 10 лет, два воспитателя имеют стаж более 10 лет, что говорит о положительных перспективах развития учреждения.

Специализация педагогов осуществляется на основе многоуровневой индивидуально-групповой и профильной дифференциации. Она проводится как планово, так и оперативно  согласно заявкам педагогов на оказание методической помощи. При этом учитываются интересы каждого конкретного педагога и специалиста. С этой целью используются данные банка индивидуальных заявок и мониторинга запросов педагогов на оказание методической помощи.

 В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественно, политической и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценки их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но и деятельности ДОУ в целом, на основании этого педагоги в течении года прошли    курсовую переподготовку на базе СКИПКРО, участвовали в районных и всероссийских конкурсах и мероприятиях.

Список педагогических работников, прошедших аттестацию

в 2015-2016 учебном году

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Квалификационная категория, дата последней аттестации

Аттестация с целью

1

Яицкая Л.И.

воспитатель

 

СЗД, 23.10.2015 г. Выписка из протокола №2

подтверждения установления соответствия занимаемой должности

2

Мацуга М.В.

воспитатель

 

СЗД, 23.10.2015 г. Выписка из протокола №1

подтверждения установления соответствия занимаемой должности

3

Герасименко А.С.

старший воспитатель

СЗД, 30.10.2015 г. Выписка из протокола №1

подтверждения установления соответствия занимаемой должности

4

Осипова О.В.

воспитатель

 

Первая, 16.06.2016 г. Выписка из протокола №6

установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой категории

 

В 2015-2016 учебном году на курсах повышения квалификации обучились:

      

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Название курсов

Год прохожде- ния, объем часов

1

Луценко В.В.

воспитатель

2  младшая- средняя группа

«Здоровье ориентированная деятельность воспитателя в условиях реализации требований ФГОС ДО»

2015г.,36ч.

2

Плетнева С.А.

инструктор по физ. воспитанию

«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО»

2015г.,36ч.

3

Яицкая Л.И.

воспитатель

1 младшая группа

«Деятельность педагогических работников ДОО в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

2016г.,36 ч.

4

Герасименко А.С.

старший воспитатель

«Деятельность педагогических работников ДОО в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

2016г.,36 ч.

5

Плетнева С.А.

инструктор по физ. воспитанию

«Инновационные подходы к физическому воспитанию в ДОО в аспекте требований ФГОС ДО»

2016г.,72 ч.

 

 

Результаты участия в различных мероприятиях в 2015-2016уч. г.

   

В  2015 – 2016 уч. г. воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками  различных районных мероприятий и конкурсов.

 

Мероприятие

Время проведения

Результат

Всероссийский творческий конкурс «Здоровье Нации»

октябрь

участник

«Молодые дарования »

 

ноябрь

участник

РМО  по теме: «Преемственность инструктора по ФИЗО и педагогов ДОУ».

май

участник

РМО  по теме: «Совместная музыкальная деятельность с родителями в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие».

май

участник

Педагогические чтения по теме: «Идеи гуманной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»

май

участник

Фестиваль «Россыпь талантов»

май

участник

«Старты надежд»

май

участники

 

Условия обучения и воспитания.          

          В ДОУ созданы условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничество):

* организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям;

* стимулируется общение детей друг с другом на проявление доброжелательного отношения к сверстникам;

* группы согласно возрастным показателям, психофизиологическим особенностям так же оборудованы игровым материалом: куклами, машинами, животными, строительным материалом, конструкторами, от 5 до 10 наименований предметами для сюжетно ролевых игр и достаточно большим количеством пособий для сенсорного развития, развития познавательных процессов, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве и социально-бытовой   адаптации.

Сотрудники организуют продуктивные и творческие виды деятельности детей, расширяя их познания, помогая детям овладевать умениями пользоваться предметами бытового назначения и освоить действия с игрушками-орудиями.

Несмотря на то, что в ДОУ организована предметно-развивающая среда, она не полностью отвечает требованиям СанПиНа: на спортивной площадке нет достаточного количества спортивного оборудования, в группах мало новых современных игрушек и игрового сюжетного оборудования.

         В ДОУ функционируют:

•        кабинет заведующего;

•        методический кабинет;

•        медицинский кабинет;

•        участки для прогулок детей;

•        групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

•        помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Информация о вариативности образования, используемой педагогами ДОУ в 2015-2016 учебном году.

Воспитательно-образовательная работа ведётся по федеральной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы,    Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

 

Наименование

% обеспечен-ности методичес-кой лит-рой

 

Количество групп

Количество детей

Количество педагогов

1

Углубленный профиль работы

 

 

 

 

2

Программы

 

 

 

 

 

 «От рождения до  школы» под.ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой.

 М.А.Васильевой М.; «Мозаика-Синтез», 2014

 

 

93%

 

4

 

92

 

6

 

Региональные

П.П. Болдурчиди «Здоровье»

М.Д. Маханева «Театр, творчество, дети»

 

    83%

    68%

 

 

4

   4

 

92

92

 

6

6

 

Авторские

 

 

 

 

3

Образовательные технологии и методики

Учебно-методический комплекс по программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»

 

Учебно-методический комплекс по программе И.А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»

М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»

Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье»

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»

Л.С. Метлина «Занятия по математике»

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе»

Т.И.Чиркова «Психологическая служба в детском саду»

Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности»

 

86%

 

 

 

100%

 

 

 

 

87%

 

100%

 

60%

 

100%

 

73%

83%

 

100%

 

50%

 

 

100%

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

4

 

4

 

4

 

3

1

 

3

 

4

 

 

4

 

92

 

 

 

92

 

 

 

 

92

 

92

 

92

 

92

 

92

25

 

92

 

92

 

 

92

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

1

 

6

 

6

 

5

 

5

2

 

5

 

6

 

 

5

5

Интенсивно развивающие технологии

М.Д. Маханева  «Театрализованные занятия в детском саду»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

60%

 

 

80%

 

4

 

 

4

 

92

 

 

92

 

 

6

 

 

5

6

Инновации

 

 

 

 

7

Экология

Вне занятий – 1 раз в неделю

Часть занятия – 1 раз в 2 недели

 

72%

     60%

 

2

1

 

49

25

 

2

2

8

Валеология

Вне занятий – 1 раз в неделю

 

50%

 

3

 

83

 

3

9

Кружки

Танцевальный

Театральный

Кружок по изодеятельности

Вокальный

Кружок ПДД

 

100%

80%

70%

 70 %

92%

 

1

1

1

1

1

 

10

14

14

14

15

 

1

1

1

1

1

10

Форма планирования

Перспективное

Календарно-тематическое

Ежедневное

 

86%

90%

93%

 

4

4

4

 

92

92

92

 

6

6

6

 

 

Административно-хозяйственная деятельность ДОУ.

В течение учебного были проведены определенные мероприятия по улучшению материально-технической базы учреждения:

- косметический ремонт учреждения;

- произведен переход на энергосберегающее освещение;

- частичная замена сантехники на группах;

- благоустроены игровые площадки;

- приобретены методические пособия для педагогов.

 

Перспективы развития ДОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования, внедрения требований ФГОС детский сад должен реализовать следующие направления развития:

Ø    совершенствовать материально-техническую базу учреждения;  

Ø    обеспечение полного методического сопровождения образовательного процесса;  

Ø    усилить     работу     по     сохранению     здоровья     участников     воспитательно-образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий,  

Ø    повысить уровни профессиональных знаний и умений педагогов  развитие образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность:

Ø    обеспечить развитие педагогического коллектива, направленное на непрерывное повышение квалификации, формирование современного

педагогического мышления. Развитие личностного и профессионального потенциала;

Ø    совершенствовать условия пребывания детей в детском саду, в соответствии с введением федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Ø     продолжать работу по взаимодействию детского сада с родителями;

Ø    дальнейшее усовершенствование условий пребывания детей в соответствии с требования роспотребнадзора и госпожнадзора.